Всем уже порядком надоела зима и жуткие морозные дни. Предлагаю заглянуть в будущее на месяц вперед и запланировать, как же культурно встретить Весну. В марте, в Киеве пройдут такие основные танцевальные события:

Роден. Балет Эйфмана

Роден. Балет Эйфмана1 марта на сцене Национальной оперы Украины им. Т.Шевченко, Санкт-Петербургский академический театр балета Бориса Эйфмана представит балет «Роден», поставленый на музыку — М. Равеля, К. Сен-Санса, Ж. Массне.

Балет рассказывает о трагической истории любви великого скульптора Огюста Родена и его ученицы — Камиллы Клодель.

Борис Эйфман о своем балете:

Жизнь и любовь Родена и Клодель – удивительная история двух художников, в сложном, невероятно драматичном союзе которых все сплелось воедино: страсть, ненависть, творческая ревность. Духовный и энергетический обмен, происходивший между скульпторами, уникален: находясь рядом с Роденом, Камилла не только дарила ему вдохновение, помогала обретать новый стиль и создавать шедевры, но и переживала стремительное взросление собственного таланта, превращалась в великого мастера.
После расставания с Роденом Клодель погружается во мрак безумия. Душу несчастной испепеляет патологическая ненависть к бывшему учителю и возлюбленному, укравшему, как полагала Камилла, ее жизнь и дар. В новом балете отражены тоска Родена по своей музе, муки его совести и порожденный душевным недугом, насыщенный болезненными наваждениями бред Камиллы, вернее – той безумной эринии, в которую превратила ее безжалостная судьба.
На языке тела мы говорим в этом спектакле о страсти, внутренней борьбе, отчаянии – обо всех тех явлениях жизни человеческого духа, которые гениально изображены Роденом и Камиллой в бронзе и мраморе. Обратить застывший в камне миг в безудержный, эмоционально насыщенный поток телодвижений – вот к чему стремился я, сочиняя новый балет.
Спектакль «Роден» — это размышление о непомерной цене, которую приходится платить гениям за создание бессмертных шедевров. И, конечно же, о тех муках и таинствах творчества, что всегда будут волновать художника.

Стоимость билетов — от 390 до 2990 грн

Балеты «Танго» и «Весна священная»Балеты «Танго» и «Весна священная»

6 марта 2014 года на сцене Международного центра культуры и искусств («Октябрьский Дворец») премьера двух одноактных балетов «Танго» и «Весна Священная» в исполнении труппы Национального театра Словении.

Между этими двумя шедеврами хореографа Эдварда Клюга расстояние в 15 лет. Именно поэтому у них совершенно разная стилистика, но и в одном, и в другом  чувствуется подчерк Клюга. Тот, который уже успели полюбить в Украине благодаря его балетам Radio and Juliet и Quatro.

Эдвард Клюг о балете «Танго»:

«Танго» родилось на улице и я хотел перенести его обратно на улицы нашего детства, наших сердец и желаний. Это история о тех из нас, у кого звучит танго внутри

«Танго» стал первым балетом, который Клюг поставил как хореограф, и именно он принес ему всемирную известность и массу наград. Вот уже 15 лет «Танго» не теряет своей актуальности и восхищает зрителей по всему миру.

Второй балет посвящен столетнему юбилею легендарной «Весны Священной» Вацлава Нижинского (премьера балета состоялась 29 мая 1913 года в парижском театре на Елисейских Полях).

Минимум декораций, центнеры воды и одиннадцать артистов балета понадобились балканскому хореографу Эдварду Клюгу, чтобы поставить древний ритуал пробуждения весны. Элементы современного балета были бережно сплетены с хореографией, отсылающей к классической постановке Вацлава Нежинского, которой, по его собственному признанию, вдохновлялся Клюг….
Во вступлении второй части балета на артистов хлынуло несколько потоков воды, после чего сцена превратилась в своеобразный каток. Каждое движение сопровождалось всплеском, а балерины, изображая изнеможённых ритуалом древних танцовщиц, скользили от одного края залитой водой сцены к другому. К концу действа под крышей театра пролился полноценный ливень, знаменующий начало весны.

Стоимость билетов — от 200 до 1600 грн